LumiPolar

Команда Lumi Polar посетила 15-ю архитектурную биеннале в Венеции

Биеннале 2016 года выглядела скромнее предыдущих. Однако это не помешало провести нам ряд запланированных встреч и переговоров с ведущими мировыми архитекторами, результат которых вы сможетеуже увидеть в новом строящемся гольф-клубе под Москвой.

Чрезвычайно почитаемый в архитектурном мире швейцарец Петер Цумтор показал фрагмент нового здания LACMA, Окружного музея Лос-Анджелеса: двухъярусный стенд, заполненный коллекцией текстиля, специально созданной дизайнером Кристиной Ким. Сияние цветных тканей, переливающихся от розового к желтому, серебристому и голубому, делает практически невидимой основу из черного полированного бетона.

Наш визит был связан с архитектурой общественных зданий, поэтому основное внимание мы уделили именно эти проектам. Бельгийцы BEL Architects раскинули между колонн Кордерии огромные столы с макетом зданий, созданных для Берлина и показывающих способ дать кров миллионам мигрантов, избежав при этом возникновения гетто. Даже Норман Фостер, «старкитектор» par excellence, представил социальный проект: порт для дронов, предназначенный для экстренной доставки малогабаритных грузов в труднодоступных местностях — например, воды и запчастей людям, чей автомобиль сломался посреди пустыни. Фостер скооперировался с командой Массачусетского технологического института (MIT), рассчитавшей принципиально новые легкие сводчатые конструкции, которые легко построить даже неквалифицированным рабочим из подручного материала. «Дронопорт» на открытой площадке Арсенала строили из необожженного кирпича студенты Фостера. Более сложный и эффектный свод собран всухую в одном из залов из распиленных на цифровом станке блоков мрамора; когда до зрителей доходит, что в этом пологом, с дырками, покрытии не спрятано никакого крепежа, они невольно стараются поскорее из-под него выбраться.

Тема перекрытия больших пространств и объемов с использованием минимального количества материала не теряла актуальности со времен Шухова и не теряет ее во времена Фостера. Новое слово в использовании сеток и решеток в строительстве смог сказать парагваец Солано Бенитес, затмивший усилия MIT своей супераркой из обыкновенного кирпича, вознесшейся под свод центрального зала Центрального павильона Джардини, где разместилась вторая часть основного проекта биеннале. Бенитес, совместивший высокую инженерию с возможностями дешевых материалов и неквалифицированного труда и при этом создавший одну из самых эффектных инсталляций биеннале, заслуженно получил высшую награду — «Золотого льва».

В этот раз наша команда отметилась на биеннале с сугубо деловыми целями, но мы не останавливаемся на достигнутом, и, возможно, среди участников 16-й архитектурной биеннале в Венеции вы увидете привычное словосочетание, характерезующее финскую архитектуру и финское качество – Lumi Polar!